Франсиско гойя молочница из бордо 1825-27

Молочница из бордо франсиско гойя

Франсиско гойя молочница из бордо 1825-27

Молочница из Бордо

1827; 74х68 см
Прадо, Мадрид

Гойя приезжает во Францию, «не зная ни одного французского слова, без прислуги, старый, глухой, больной и беспомощный, но как же он счастлив! И как живо интересуется всем, что теперь его окружает», — писал о первых годах эмиграции художника его приятель Леандро Фернандес де Моратин.

Кстати, этот писатель переехал во Францию еще раньше Гойи: во время политических неурядиц на Пиренейском полуострове в Бордо возникла целая колония испанских эмигрантов.

И в Париже, где Гойя бывает регулярно, и в Бордо, ставшем местом его постоянного жительства, художник не расстается со своим альбомом, в котором время от времени делает какие-то наброски. Благодаря своему приятелю по фамилии Голон, художник открывает для себя технику литографии и признается: „«Мне уже восемьдесят лет, а я все еще учусь”.

„Под конец жизни Гойя сделал несколько быстрых эскизов на литографическом камне, это были сцены боя быков. В этих рисунках, набросанных рукой давно глухого и почти слепого старца, мы находим ту энергию и размах, которые были присущи его «Капричос» и «Диспаратес»”, — писал Теофиль Готье в 1840 году.

Кроме гравюр, на которых представлены бои быков, возникают также картины. «Коррида», находящаяся сегодня в Прадо, является одним из четырех полотен, написанных во Франции и представляющих собой иллюстрации к опубликованной в 1777 году книге об отважных тореадорах.

Коррида

1825; 38х46 см
Прадо, Мадрид

Позже этот проект разросся в целый графический цикл под названием «Тавромахия» («таврос» — бык), изданный в 1816 году. Гойя вспомнил молодость: когда-то он был страстным поклонником корриды и даже участвовал в представлениях бродячей труппы отважных тореро, подписывая свои письма «Франсиско де Лос Таврос», что значит «Бычий».

Серия «Тавромахия» менее известна и популярна, чем, к примеру, «Капричос», что, в общем-то, понятно: там нет никаких терзаний души, рефлексий и мистических переживаний. Зато есть присутствие духа и полет мысли, превративший корриду во вселенский символ.

Заканчивая свой творческий путь картиной крови, проливаемой на арене — с одной стороны, и изображением молодой, пышущей здоровьем, прекрасной молочницы — с другой, Гойя как бы подводит итог своей жизни, в которой было место и опасным приключениям, и трагическим событиям, и чувственным наслаждениям.

«Молочница из Бордо» восхищает радостным и светлым настроением, которым она проникнута, а также свежей зелено-голубой гаммой живописной материи — в целом, нетипичной для творчества Гойи.

Капля света, блог о философии красоты

Холст, масло, 1825—1827 г.г. 76 на 68 см

Во второй половине 19 века зародилось новое течение — импрессионизм. Главное было в нём: передача сиюминутного чувства, момента, не углубляясь в философию и рассуждения. Картины импрессионистов, как правило, жизнерадостны (или приятно-ностальгически грустны). Они легки и естественны.

Читать еще:  Может ли быть молочница от свечей с нистатином

В 1808 году Наполеон вступил в Испанию, начались длительные кровопролитные бои в городах. Испанский народ яростно сопротивлялся захватчику.

«Ошибка номер один — поход в Испанию», — так на острове святой Елены писал Наполеон (какая будет вторая ошибка, думаю, ясно).

Последствия войны позже, после изгнания французских войн, опишет Франсиско Гойя в серии своих гравюр «Бедствия войны».

С изгнанием французских захватчиков в Испании не установился покой — власть переходила от одних к другим, были и республика, и снова восстановление монархии. Причём с 1813 года королём стал Фердинанд VII, придерживающийся политики репрессий и опирающийся на армию и инквизицию.

В 1824 году Гойя покинул родину (тогда ему 78 лет). В стране притесняли вольнодумцев и либералов, к коим принадлежал и художник (в 1815 году его даже вызвала на допрос инквизиция). Оставаясь на государственной службе (придворный живописец) он попросил отпуск и уехал во Францию, в город Бордо, и так там и остался (последние четыре года жизни).

Здесь Гойя и напишет одну из своих знаменитых и противоречивых картин: «Молочницу из Бордо». В некоторых источниках отмечается, что картина весьма оптимистична и весела. Странное заключение, у меня при взгляде на неё возникают такие ассоциации: тревога, тоска, неминуемость судьбы, двойственность жизни.

Но если сравнивать картину с последними работами Гойи, то, да, она выделяется среди них своей лёгкостью, чувственностью, сиюминутностью. Выделяется и с технической точки. Не зря эту картину некоторые искусствоведы относят к первому проявлению импрессионизма.

Я тоже вижу в ней новизну и стремление к иным формам живописи.

Франскиско Гойя «Молочница из Бордо», фрагмент.

Следует отметить, что с 2001 года, картина имеет статус непроверенной, то есть у некоторых учёных имеются сомнения насчёт авторства. Знаменитый «Колосс» уже признан «не картиной Гойи». Так и здесь ведётся расследование.

Вообще искусствоведы (а тем более те, кто специализируется конкретно на каком-то художнике) очень скрупулезно относятся к своему делу. Наклон головы у девушки непривычный для картин Гойи, что уж говорить про мазки и цвета. Картина сильно отличается от последних его работ.

Уж не знаю насколько эти исследования можно считать объективными, но мне представляется «Молочница из Бордо» очень даже в духе Гойи. Какой-то художник сказал, что все его неудачные (я бы добавила, и необычные) картины искусствоведы скоро припишут плагиаторам.

Если не Гойя писал, то кто? Считается, что, возможно его дочь Росарио (родилась в 1814 году от некой Леокадии, уже после смерти жены художника). Они жили с Франсиско в Бордо, где он учил Росарио живописи. Могло быть и так. Но в любом случае, Гойя знал эту картину и очень ценил.

А ещё перед самой смертью он сделал такой рисунок:

На нём написано: «Я всё ещё учусь!»

Вам понравилась статья? Поделитесь ею со своими друзьями, нажав кнопку соц. сервиса или «retweet».

Рубрики

  • Россия, родина моя (59)
  • исторяи (13)
  • Золотое кольцо России (6)
  • Красота России (20)
  • Храмы России (8)
  • Дача, огород (54)
  • Полчаса Ретро (54)
  • знакомимся или вспоминаем (21)
  • Женщины в русской истории (18)
  • мистика жизни (16)
  • караоке (1)
  • «Третьяковская галерея. История одного шедевр (34)
  • «Уроки известных людей» (61)
  • астрология (30)
  • филосовские (16)
  • афоризмы (213)
  • Аэрофотопанорамы (48)
  • Борис Акунин (44)
  • вечер (58)
  • Вечерняя сказка (9)
  • видео (842)
  • Домашние цветы (46)
  • Женская поэзия (21)
  • женщины в истории (161)
  • ЖЗЛ, биография (353)
  • животные,птицы (316)
  • животные (245)
  • заготовки на зиму (26)
  • Зарубежные мировые хиты (68)
  • здоровье (683)
  • брюшная полость (14)
  • варикоз (4)
  • волосы (4)
  • давление,головная боль (12)
  • зрение (14)
  • сердце (10)
  • сосуды,суставы (34)
  • знаменитости (718)
  • певцы, танцоры, актеры (161)
  • поэты , писатели,композиторы (217)
  • ушедшие в другой мир (39)
  • художники (57)
  • Ирина Олейник (216)
  • искусство (2284)
  • иллюстраторы (49)
  • истории людские (421)
  • История живописи (28)
  • История картины (156)
  • история музыки (46)
  • их нравы, обычаи, вкусы (146)
  • календарь событий (313)
  • Народный календарь (16)
  • праздники (9)
  • классическая музыка,опера,балет (83)
  • Книга символов (50)
  • Компьютерная помощь (216)
  • Конан Дойл (17)
  • косметика,рецепты, упражнения женщина,мужчина (172)
  • Космос,НЛО (17)
  • кулинария (542)
  • вторые блюда (43)
  • закуски,салаты (38)
  • напитки (81)
  • супы (1)
  • лекарственные растения (139)
  • овощи и фрукты (38)
  • Лувр (13)
  • Луиза Хей (6)
  • любимое кино (337)
  • диафильмы (3)
  • комедия (24)
  • мелодрама (18)
  • мультфильмы (60)
  • мюзикл (20)
  • новогодние (21)
  • детективы,триллер,боевик (15)
  • Любимые песни (1)
  • Любимые спектакли (119)
  • «Золотой век Таганки» (7)
  • опера (4)
  • любовь,отношения (291)
  • Любовные письма известных (16)
  • Мастер-класс (26)
  • Машины сказки (6)
  • Мелодичная музыка (57)
  • Мир у ваших ног (197)
  • Города и страны (94)
  • мифы и легенды (260)
  • море (15)
  • музеи (72)
  • музыка (1162)
  • Музыка души (218)
  • альбом (117)
  • надо знать (89)
  • непознанное (71)
  • НОСТАЛЬГИЯ. ПЕСНИ СТАРЫЕ, НО НЕ ЗАБЫТЫЕ. (11)
  • ожившая поэзия (1298)
  • сонеты (142)
  • любовная лирика (19)
  • стихи (1114)
  • Парижские записки (23)
  • Песни из кинофильмов (1)
  • Петрарка (16)
  • Письма бабы Клавы (8)
  • Планета собак (4)
  • плейкаст (55)
  • полезные советы (293)
  • праздники (158)
  • природа (205)
  • притча (277)
  • Проект «Живая поэзия» (3)
  • Проект»Спутники сердца» (23)
  • проза,эссе,миниатюры (293)
  • психология,человек и его вселенная (254)
  • путешествие (235)
  • радио (139)
  • книги (89)
  • радиоспектакль (85)
  • разное (989)
  • религия,православные праздники (632)
  • святые (63)
  • иконы (28)
  • ретро (58)
  • Русский язык (92)
  • Сказки картинной галереи. (1)
  • сказки от Эльфики (27)
  • советы врача (7)
  • советы хозяйке (187)
  • советы хозяйке (97)
  • ссылки (290)
  • Старый аптекарь (169)
  • стихи друзей (299)
  • Стихи о природе (12)
  • схемы,рамочки,разделители (63)
  • Тайны века (8)
  • тест (69)
  • Уроки т.Совы (21)
  • утро (82)
  • флеш-игры (81)
  • фото (477)
  • цветы (156)
  • Читаем в переводе (35)
  • шедевры мирового искусства (3)
  • Эзоп.Басни. (2)
  • Эзотерика и магия (33)
  • этикет (26)
  • юмор (186)
  • «Династия. Россия времен Романовых» (5)

Читать еще:  Молочница у детей снять налет

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Всегда под рукойаналогов нет _ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • СХЕМА метроСхема метро

Франсиско Гойя, «Молочница из Бордо»

Во второй половине 19 века зародилось новое течение — импрессионизм. Главное было в нём: передача сиюминутного чувства, момента, не углубляясь в философию и рассуждения. Картины импрессионистов, как правило, жизнерадостны (или приятно-ностальгически грустны). Они легки и естественны.

В 1808 году Наполеон вступил в Испанию, начались длительные кровопролитные бои в городах. Испанский народ яростно сопротивлялся захватчику. «Ошибка номер один — в Испанию», — так на острове святой Елены писал Наполеон (какая будет вторая ошибка, думаю, ясно). Последствия войны позже, после изгнания французских войн, опишет Франсиско Гойя в серии своих гравюр «Бедствия войны».

С изгнанием французских захватчиков в Испании не установился покой — власть переходила от одних к другим, были и республика, и снова восстановление монархии. Причём с 1813 года королём стал Фердинанд VII, придерживающийся политики репрессий и опирающийся на армию и инквизицию.

В 1824 году Гойя покинул родину (тогда ему 78 лет). В стране притесняли вольнодумцев и либералов, к коим принадлежал и художник (в 1815 году его даже вызвала на допрос инквизиция). Оставаясь на государственной службе (придворный живописец) он попросил отпуск и уехал во Францию, в город Бордо, и так там и остался (последние четыре года жизни).

Читать еще:  Как лечить мужчину если у женщины обнаружена молочница

Здесь Гойя и напишет одну из своих знаменитых и противоречивых картин: «Молочницу из Бордо». В некоторых источниках отмечается, что картина весьма оптимистична и весела.

Странное заключение, у меня при взгляде на неё возникают такие ассоциации: тревога, тоска, неминуемость судьбы, двойственность жизни. Но если сравнивать картину с последними работами Гойи, то, да, она выделяется среди них своей лёгкостью, чувственностью, сиюминутностью. Выделяется и с технической точки.

Не зря эту картину некоторые искусствоведы относят к первому проявлению импрессионизма. Я тоже вижу в ней новизну и стремление к иным формам живописи.

Франскиско Гойя «Молочница из Бордо», фрагмент.

Следует отметить, что с 2001 года, картина имеет статус непроверенной, то есть у некоторых учёных имеются сомнения насчёт авторства. Знаменитый «Колосс» уже признан «не картиной Гойи». Так и здесь ведётся расследование.

Вообще искусствоведы (а тем более те, кто специализируется конкретно на каком-то художнике) очень скрупулезно относятся к своему делу. Наклон головы у девушки непривычный для картин Гойи, что уж говорить про мазки и цвета. Картина сильно отличается от последних его работ.

Уж не знаю насколько эти исследования можно считать объективными, но мне представляется «Молочница из Бордо» очень даже в духе Гойи. Какой-то художник сказал, что все его неудачные (я бы добавила, и необычные) картины искусствоведы скоро припишут плагиаторам.

Источник: https://medicom37.ru/molochnitsa/molochnitsa-iz-bordo-fransisko-gojya.html

Музей Прадо. 7 картин, которые стоит увидеть

Франсиско гойя молочница из бордо 1825-27

Диего Веласкес. Менины (фрагмент). 1656 г. Музей Прадо, Мадрид

Свое знакомство с музеем Прадо я начала с книжного подарочного издания. В те стародавние времена проводной интернет был лишь мечтой и увидеть работы художников реальнее было именно в напечатанном виде.

Тогда я и узнала, что музей Прадо считается одним из самых выдающихся музеев мира и входит в двадцатку самых посещаемых.

Появилось жгучее желание его посетить, хотя на тот момент поездка в Испанию казалась чем-то недостижимым (перемещалась я исключительно на поездах, даже если на поездку из одного города в другой требовалось двое суток! Самолет был слишком роскошным средством передвижения).

Однако спустя 4 года после приобретения книги о музее, я увидела его воочию.

Да, я не была разочарована. Особенно меня поразили коллекции Веласкеса, Рубенса, Босха и Гойи. В общем, в этом музее есть, от чего впечатлиться любителю живописи.

Хочу поделиться своей мини-коллекцией самых любимых работ.

1.Франсиско Гойя. Молочница из Бордо. 1825-1827 гг

Франсиско Гойя. Молочница из Бордо. 1825-1827 гг. Музей Прадо, Мадрид.

Гойя написал картину “Молочница из Бордо” в последние годы своей жизни, когда уже жил во Франции. Картина грустная, минорная и в то же время гармоничная, лаконичная. Для меня эта картина – то же, что прослушать приятную и легкую, но грустную мелодию.

Картина написана в стиле импрессионизма, хотя до его расцвета еще пройдет полвека. Творчество Гойи серьезно повлияло на формирование художественного стиля у Мане и Ренуара.

2. Диего Веласкес. Менины. 1656 г

Диего Веласкес. Менины. 1656 г. Музей Прадо, Мадрид

“Менины” Веласкеса – один из немногих заказных семейных портретов, при создании которого художника никто не ограничивал. Поэтому она так необычна и интересна. Так мог себя вести разве что Франсиско Гойя: спустя 150 лет он нарисовал портрет другой королевской семьи, также позволяя себе вольности, пусть и другого толка.

А что собственно интересного в сюжете картины? Предполагаемые главные герои находятся за кадром (королевская чета) и отображаются в зеркале. Мы же видим то, что видят они: рисующего их Веласкеса, его мастерскую и свою дочь с девушками служанками, которых и называли менинами.

Интересная деталь: в комнате нет люстр (только крюки для их подвески). Получается, что художник работал только при дневном свете. А вечером был занят придворными делами, которые сильно отвлекали его от живописи.

О шедевре читайте также в статье «Менины» Веласкеса. О картине с двойным дном».

3. Клод Лоррен. Отплытие святой Паулы из Остии. 1639-1640 гг. Зал 2

Клод Лоррен. Отплытие святой Паулы из Остии. 1639-1640 гг. музей Прадо, Мадрид.

Впервые познакомилась с Лорреном в … съемной квартире. Там висела репродукция этого пейзажиста. Даже она передавала, насколько художник умел изображать свет. Лоррен, кстати, первый художник, который досконально изучал свет и его преломление.

Поэтому не удивительно, что, несмотря на чрезвычайную непопулярность пейзажной живописи в эпоху Барокко, Лоррен тем не менее был известным и признанным мастером еще при жизни.

4. Питер Пауль Рубенс. Суд Париса. 1638 г. Зал 29

Питер Пауль Рубенс. Суд Париса. 1638 г. Музей Прадо, Мадрид.

В музее Прадо хранится одна из самых значительных коллекций работ Рубенса (78 работ!). Его пасторальные работы очень приятны глазу и созданы в первую очередь для удовольствия от созерцания.

С эстетической точки зрения среди работ Рубенса сложно выделить какую-то одну. Однако особенно мне нравится картина “Суд Париса” скорее из-за самого мифа, сюжет которого изобразил художник – выбор “самой прекрасной женщины” привел к длительной Троянской войне.

О другом шедевре мастера читайте в статье «Охота на львов» Рубенса. Эмоции, динамика и роскошь в одной картине».

5. Эль Греко. Басня. 1580 г. Зал 8b

Эль Греко. Басня. 1580 г. Музей Прадо, Мадрид.

Несмотря на то, что у Эль Греко есть гораздо более известные полотна, мне больше всего импонирует именно эта картина. Она не совсем типична для художника, который чаще писал на библейские темы с характерными вытянутыми телами и лицами изображенных персонажей (живописец, кстати, похож на героев своих картин – такой же худощавый с длинным лицом).

Судя по названию, это картина-аллегория. На сайте музея Прадо выдвигается гипотеза, что разгорающийся от небольшого дуновения уголек означает легко вспыхивающее сексуальное влечение.

6. Иероним Босх. Сад земных наслаждений. 1500-1505 гг. Зал 56а

Иероним Босх. Сад земных наслаждений. 1505-1510 гг. Музей Прадо, Мадрид.

Если вам нравится Босх, в музее Прадо вы найдете самую большую коллекцию его работ (12 работ).

Конечно, самая знаменитая из них – Сад земных наслаждений. Перед этой картиной можно простоять очень долго, рассматривая большое количество деталей на трех частях триптиха.

Босх, как и многие его современники в средневековье, был очень набожным человеком. Это еще более удивительно, что от религиозного живописца никак не ожидаешь такой игры воображения!

Более подробно о картине читайте в статьях: “Сад земных наслаждений” Босха: в чем смысла самой фантастической картины Средневековья”.

7. Роберт Кампен. Святая Варвара. 1438 г. Зал 58

Роберт Кампен. Святая Варвара. 1438 г. Музей Прадо, Мадрид.

Я, конечно, была потрясена этой картиной (это правая створка триптиха; левая створка также хранится в Прадо; центральная же часть утеряна). Мне было сложно поверить, что в 15 веке создавали буквально фотографическое изображение. Это же сколько нужно мастерства, времени и терпения!

Сейчас я, конечно, полностью согласна с версией английского художника Дэвида Хокни о том, что подобные картины рисовали с помощью вогнутых зеркал. Они проецировали на холст отображаемые предметы и просто обводились мастером – отсюда такая реалистичность и детализированность.

Ведь недаром работы Кампена так похожи на работы другого более знаменитого фламандского художника Яна ван Эйка, который также владел этой техникой.

Однако от этого картина не теряет своей ценности. Ведь перед нами по сути фотографическое изображение быта людей 15 века!

***

Только поставив в ряд свои любимые работы музея Прадо, поняла, что временной охват получился серьезным – 15-19 века. Это сделано не предумышленно, цели показать разные эпохи у меня не было. Просто шедевры, которые сложно не оценить, создавались во все времена.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Оксана Копенкина

Перейти на главную страницу

Источник: https://www.arts-dnevnik.ru/muzey-prado/

Описание картины франциско де гойя «молочница из бордо» — Описание картин

Франсиско гойя молочница из бордо 1825-27

» История одной картины » Франсиско Гойя, «Молочница из Бордо»

Рубрика «История одной картины»

Холст, масло, 1825—1827 г.г. 76 на 68 см

Картинка увеличивается.

Во второй половине 19 века зародилось новое течение — импрессионизм. Главное было в нём: передача сиюминутного чувства, момента, не углубляясь в философию и рассуждения. Картины импрессионистов, как правило, жизнерадостны (или приятно-ностальгически грустны). Они легки и естественны.

В 1808 году Наполеон вступил в Испанию, начались длительные кровопролитные бои в городах. Испанский народ яростно сопротивлялся захватчику.

«Ошибка номер один — поход в Испанию», — так на острове святой Елены писал Наполеон (какая будет вторая ошибка, думаю, ясно).

Последствия войны позже, после изгнания французских войн, опишет Франсиско Гойя в серии своих гравюр «Бедствия войны».

С изгнанием французских захватчиков в Испании не установился покой — власть переходила от одних к другим, были и республика, и снова восстановление монархии. Причём с 1813 года королём стал Фердинанд VII, придерживающийся политики репрессий и опирающийся на армию и инквизицию.

В 1824 году Гойя покинул родину (тогда ему 78 лет). В стране притесняли вольнодумцев и либералов, к коим принадлежал и художник (в 1815 году его даже вызвала на допрос инквизиция). Оставаясь на государственной службе (придворный живописец) он попросил отпуск и уехал во Францию, в город Бордо, и так там и остался (последние четыре года жизни).

Здесь Гойя и напишет одну из своих знаменитых и противоречивых картин: «Молочницу из Бордо». В некоторых источниках отмечается, что картина весьма оптимистична и весела… Странное заключение, у меня при взгляде на неё возникают такие ассоциации: тревога, тоска, неминуемость судьбы, двойственность жизни.

Но если сравнивать картину с последними работами Гойи, то, да, она выделяется среди них своей лёгкостью, чувственностью, сиюминутностью. Выделяется и с технической точки. Не зря эту картину некоторые искусствоведы относят к первому проявлению импрессионизма.

Я тоже вижу в ней новизну и стремление к иным формам живописи.

Франскиско Гойя «Молочница из Бордо», фрагмент.

Следует отметить, что с 2001 года, картина имеет статус непроверенной, то есть у некоторых учёных имеются сомнения насчёт авторства. Знаменитый «Колосс» уже признан «не картиной Гойи». Так и здесь ведётся расследование.

Вообще искусствоведы (а тем более те, кто специализируется конкретно на каком-то художнике) очень скрупулезно относятся к своему делу. Наклон головы у девушки непривычный для картин Гойи, что уж говорить про мазки и цвета. Картина сильно отличается от последних его работ.

Уж не знаю насколько эти исследования можно считать объективными, но мне представляется «Молочница из Бордо» очень даже в духе Гойи. Какой-то художник сказал, что все его неудачные (я бы добавила, и необычные) картины искусствоведы скоро припишут плагиаторам.

Если не Гойя писал, то кто? Считается, что, возможно его дочь Росарио (родилась в 1814 году от некой Леокадии, уже после смерти жены художника). Они жили с Франсиско в Бордо, где он учил Росарио живописи. Могло быть и так. Но в любом случае, Гойя знал эту картину и очень ценил.

А ещё перед самой смертью он сделал такой рисунок:

На нём написано: «Я всё ещё учусь!»

Вам понравилась статья? Поделитесь ею со своими друзьями, нажав кнопку соц. сервиса или “retweet”.

Источник:

Молочница из Бордо — 1827 Картины Гойи

Октябрь 18, 2012

„«Тавромахия» стала восхитительной серией” Андре Мальро, 1950

Молочница из Бордо

1827; 74х68 см
Прадо, Мадрид

Гойя приезжает во Францию, «не зная ни одного французского слова, без прислуги, старый, глухой, больной и беспомощный, но как же он счастлив! И как живо интересуется всем, что теперь его окружает», — писал о первых годах эмиграции художника его приятель Леандро Фернандес де Моратин.

Кстати, этот писатель переехал во Францию еще раньше Гойи: во время политических неурядиц на Пиренейском полуострове в Бордо возникла целая колония испанских эмигрантов.

И в Париже, где Гойя бывает регулярно, и в Бордо, ставшем местом его постоянного жительства, художник не расстается со своим альбомом, в котором время от времени делает какие-то наброски. Благодаря своему приятелю по фамилии Голон, художник открывает для себя технику литографии и признается: „«Мне уже восемьдесят лет, а я все еще учусь”…

„Под конец жизни Гойя сделал несколько быстрых эскизов на литографическом камне, это были сцены боя быков. В этих рисунках, набросанных рукой давно глухого и почти слепого старца, мы находим ту энергию и размах, которые были присущи его «Капричос» и «Диспаратес»”, — писал Теофиль Готье в 1840 году.

Кроме гравюр, на которых представлены бои быков, возникают также картины. «Коррида», находящаяся сегодня в Прадо, является одним из четырех полотен, написанных во Франции и представляющих собой иллюстрации к опубликованной в 1777 году книге об отважных тореадорах.

Коррида

1825; 38х46 см
Прадо, Мадрид

Позже этот проект разросся в целый графический цикл под названием «Тавромахия» («таврос» — бык), изданный в 1816 году. Гойя вспомнил молодость: когда-то он был страстным поклонником корриды и даже участвовал в представлениях бродячей труппы отважных тореро, подписывая свои письма «Франсиско де Лос Таврос», что значит «Бычий»…

Серия «Тавромахия» менее известна и популярна, чем, к примеру, «Капричос», что, в общем-то, понятно: там нет никаких терзаний души, рефлексий и мистических переживаний. Зато есть присутствие духа и полет мысли, превративший корриду во вселенский символ.

Заканчивая свой творческий путь картиной крови, проливаемой на арене — с одной стороны, и изображением молодой, пышущей здоровьем, прекрасной молочницы — с другой, Гойя как бы подводит итог своей жизни, в которой было место и опасным приключениям, и трагическим событиям, и чувственным наслаждениям.

«Молочница из Бордо» восхищает радостным и светлым настроением, которым она проникнута, а также свежей зелено-голубой гаммой живописной материи — в целом, нетипичной для творчества Гойи.

(1746-1828) Франсиско Гойя

ссылкой в социальных сетях

«Философия Жизни» — это познавательный онлайн-журнал. В нем собраны интересные статьи из разных областей жизни: культура и искусство, наука и религия, история и приключения, география и астрономия, рассказы о знаменитых людях.

«ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей.

Добавляйте знания
и делитесь ими!

Знаете ли вы …
…что подо льдами Арктики?

Новые исследования показали, что количество углерода, скрытого подо льдами Арктики в форме углекислого газа, было недооценено примерно в 2 раза. Согласно новым данным, под ледяным покровом около 1,5 триллионов тонн углерода — вдвое больше, чем в атмосфере!

Источник:

Гойя Франсиско Хосе де (1746 – 1828)

Франсиско де Гойя-и-Лусиентес – великий испанский художник, член Академии и придворный живописец.

В его творчестве были черты и классицизма, и романтизма, но этого художника нельзя было отнести к какому-нибудь стилю полностью, настолько его картины были не похожи ни на чьи другие.

Он начинал в стиле рококо, а в позднейших работах достиг беспощадной правдивости, создавал фантастические образы потрясающей силы.

Гойя родился в Сарагосе, в семье позолотчика алтарей. Мать была дочерью бедного идальго из тех, кто, как писал Сервантес, “имеет родовое копье, древний щит, тощую клячу и борзую собаку”. Юноша начал учиться живописи в родном городе. Здесь он дружил с семейством Байеу, старший брат которых стал учителем Гойи уже в Мадриде, куда переехал и Гойя.

В 1771 году художник получает вторую премию Академии в Парме за картину о Ганнибале. Тогда же он возвращается в Сарагосу, и начинается его профессиональный творческий путь. Гойя развивается медленно, его яркая индивидуальность полностью проявила себя только к сорока годам.

Источник: https://infocentereurope.ru/pejzazhi/opisanie-kartiny-frantsisko-de-gojya-molochnitsa-iz-bordo.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.