Можно ли мусульманкам молиться во время месячных

Содержание

Месячные в исламе: запреты, ограничения и послабления для женщин

Можно ли мусульманкам молиться во время месячных

Менструация – естественное состояние созревшего женского организма. Это маточное кровотечение в течение от 3 до 7 дней, возникающее с определённой периодичностью – примерно раз в месяц (длительность цикла может меняться индивидуально от 21 до 45 дней).

В исламском праве различаются понятия хайд и истихада. Под хайдом понимается традиционная менструация. Истихада – это маточное кровотечение, которое не вписывается в менструальные циклы. Кроме того, к истихаде не относятся послеродовые кровотечения (нифас).

Отличия хайда от истихады:

1. Между циклами месячных должен быть промежуток не менее 15 суток.

2. Минимальный срок. По данному вопросу мнения различных богословских школ разнятся. По мнению ханафитов, менструация должна длиться не менее трёх суток. Богословы шафиитского мазхаба уверены, что наименьший срок хайда – сутки. Маликиты полагают, что месячными является даже одна капля крови, которая выделилась в период цикла.

3. Максимальный срок. По мнению богословов ханафитского мазхаба, менструальный цикл должен быть не более 10 суток, в то время как шафииты и маликиты считают, что наибольший срок хайда равняется 15 суткам.

Маточные кровотечения, которые не вписываются в вышеперечисленные рамки – это истихада.

Например, если кровотечение длилось на протяжении часа, то по ханафитскому и шафиитскому мазхабу – это истихада, а по маликитскому – это относится к менструации.

Соответственно, выделения, длившиеся на протяжении более десяти (по ханафитскому мазхабу) или пятнадцати (по маликитскому и шафиитскому) дней так же относятся к истихаде.

Эти ограничения носят условный характер, так как каждый организм имеет свои уникальные особенности. Поэтому женщине стоит самостоятельно определить границы менструации и истихады.

Совершение намаза в период хайда и истихады

В период менструации женщина находится в состоянии ритуального осквернения, и ей запрещено совершать намаз. Кроме того, ей не нужно восполнять пропущенные молитвы после окончания хайда.

В случае истихады женщине нужно совершать намазы. Но из-за постоянных выделений, которые портят омовение, женщина в подобной ситуации относится к категории «мазур» (оправдываемая).

В связи с этим необходимо выполнить ряд рекомендаций:

  • использовать предметы, способствующие уменьшению выделений (прокладки, тампоны);
  • предпринять действия, способные уменьшить кровотечение (совершение намаза сидя, медлительность при выполнении движений во время молитвы), но при условии, что они реально уменьшают выделения;
  • по возможности сохранять одежду чистой.

Женщина становится оправдываемой в случае, если выделения продолжаются в течение времени хотя бы одной обязательной молитвы. Например, с момента начала магриба (ахшам-намаза) и до наступления времени иша (ясту-намаза).

После окончания истихады женщина прекращает быть мазур с того момента, как время отсутствия выделений будет равным периоду одного фард-намаза.

Если же спустя некоторое время кровотечение вновь появится, то женщина снова станет оправдываемой, как только её выделения будут продолжаться в течение временного промежутка одной обязательной молитвы.

В состоянии мазур женщина вправе совершить омовение один раз и с ним выполнить одну обязательную молитву и несколько дополнительных. Даже если выделения происходят во время совершения ракаатов.

Если женщина читает за один временной промежуток несколько обязательных намазов (например, по причине того, что не сделала это вовремя), она вправе прочитать все пропущенные молитвы с одним гуслем или тахаратом.

Когда мусульманка совершает все намазы в строго отведённое время, то перед каждой обязательной молитвой нужно обновить омовение.

Женщины читают намаз

При этом женщине в таком состоянии следует минимизировать временной промежуток между тахаратом и намазом. Иными словами, ей нужно начать молиться сразу же после омовения, не отвлекаясь на какие-либо иные дела.

Задержки времени допустимы лишь для приготовления к молитве – переодевания, расстилания коврика и т.д.

По мнению некоторых богословов, если женщина в данном состоянии после омовения и до намаза совершила что-либо, не имеющее отношение к молитве, то её ритуальное очищение считается недействительным (примеры таких действий: попила воду, написала SMS, поговорила с кем-то о мирском и т.п.).

Запреты во время месячных (хайда)

1. Намаз. Женщинам во время менструации запрещено молиться, причём после окончания хайда пропущенные намазы восполнять не нужно.

Пророк Мухаммад (с.г.в.), обращаясь к своей дочери Фатиме (р.а.), сказал: «Когда у тебя месячные, то не совершай намаз, а когда они прекратятся, соверши гусль и начинай молиться» (Бухари, Муслим).

2. Соблюдение поста. Ещё одним послаблением можно считать запрет держать уразу, поскольку мусульманка в период хайда пребывает в состоянии ритуального осквернения. Но, в отличие от намаза, пропущенные дни поста всё же нужно будет восполнить до следующего месяца Рамазан.

Однажды Заключительный посланник Аллаха (с.г.в.) обратился к женщинам со словами: «Разве верующая не должна прекратить совершение молитвы и соблюдение поста во время месячных?» На что они ответили ему: «Да». После чего он им сказал: «Это и есть несовершенство (женщин) в делах религии» (Бухари, Муслим).

3. Посещение мечетей. При наступлении менструации мусульманкам нежелательно посещать мечети. Милость миров Мухаммад (с.г.в.

) наставлял: «Пусть девушки, и находящиеся за занавесками (в данном случае подразумеваются девушки на выданье – прим. Islam.

Global), и те, у которых меcячные, участвуют в хороших деяниях и совершениях дуа Господу миров. Но тем, у кого хайд, желательно не посещать мечети» (Бухари).

Однако такого мнения придерживаются не все богословы. В среде мусульманских учёных имеется точка зрения, что, если у женщины есть острая необходимость посещать мечеть, то она может это делать. Например, если она работает в «Доме Аллаха». Но в этом случае ей следует максимально остерегаться осквернения места поклонения и использовать современные средства гигиены.

4. Обход вокруг Каабы. Однажды Посланник Всевышнего (с.г.в.) отправился вместе с Аишей (р.а.) в Мекку для совершения хаджа. Но в пути у неё началась менструация. Узнав об этом, Пророк (с.г.в.) обратился к ней: «Совершай всё, что положено паломнику, но не обходи Дом (т.е. Каабу – прим. ред.)» (Бухари, Муслим).

5. Прикосновение к Священному Корану и чтение сур. В данном случае подразумевается Книга Аллаха с оригинальным текстом на арабском языке. Чтение перевода на русском, турецком или других языках не возбраняется. Но в некоторых случаях читать Коран на арабском языке всё же дозволяется:

  • если аяты применяются в качестве дуа к Всевышнему;
  • для Его восхваления и поминания;
  • во время получения образования (если женщина учится читать суры в медресе или самостоятельно);
  • перед тем как приступить к какому-либо важном делу.

6. Интимная близость. Женщинам во время менструации категорически запрещается заниматься сексом со своими мужьями. В данном случае следует понимать, что речь идёт именно о половом акте. Как таковые прикосновения, например, объятия, дозволены, если они не ведут к сексуальной близости.

В одном из хадисов, передаваемом со слов Аиши (р.а.), говорится: «Когда у меня была менструация, он велел мне одеть изар (женская одежда, прикрывающая половые органы – прим. Islam.Global), а затем прикасался ко мне» (Бухари, Муслим).

При этом супругам в период, когда у жены хайд, разрешается спать рядом, на одной кровати. Пророк (с.г.в.) спросил у Аиши (р.а.): «У тебя месячные?» На что она ответила: «Да». И тогда Он позвал её и уложил рядом с собой» (Бухари, Муслим).

7. Развод. Во время менструации женщинам запрещено разводиться со своими мужьями. Если же муж всё-таки произнёс талак, то он считается действительным, но в данной ситуации он обязан вернуть жену.

Прерывистая менструация

У женщин бывает и такое, что менструальный цикл может прерываться на определённый срок, а затем вновь возобновляться. Как быть в данной ситуации?

Если у женщины имел место перерыв более чем на сутки и отсутствовали кровянистые выделения, то женщина считается очистившейся. Если же спустя указанный промежуток времени кровянистые выделения опять появились, то это считается менструацией.

Рассмотрим на конкретном примере. У женщины три дня были обычные кровянистые выделения. На четвёртый день они исчезли и отсутствовали ровно сутки. На пятый день вновь появились и длились ещё три дня.

В описанном случае четвёртый день считается чистым, то есть в этот день женщина может совершать намаз, читать Коран и так далее. Остальные дни – это менструация. Если же выделения на четвёртый день отсутствовали не сутки, а пару часов, то и этот день будет считаться периодом хайда.

Полным окончанием цикла менструации считается момент, когда у женщины полностью исчезают кровянистые выделения, а остаются лишь прозрачные.

После окончания менструации женщине обязательно нужно совершить полное омовение (гусль), чтобы очиститься от состояния ритуального осквернения. Только после этого, она может молиться, читать Коран и притрагиваться к Священной Книге. Без полного омовения ей разрешено лишь соблюдать пост, но и в этом случае лучше очиститься.

Источник: https://Islam.global/semya/musulmanka/chto-mozhno-i-chto-nelzya-musulmanke-vo-vremya-menstruatsii/

Правила чтения молитв в домашних условиях женщине при менструации

Можно ли мусульманкам молиться во время месячных

То, можно ли молиться во время месячных дома, для девушек в определенный момент становится особенно актуально. Кто-то за разъяснениями спешит к священнослужителям, а для некоторых дам достаточно советов близких для получения необходимой по этому вопросу информации.

Молитвы для многих имеют очень большое значение

Что такое молитва

Молитва — это призыв к Всевышнему, в мысленном или словесном выражении, в котором молящийся просит помочь советом или навести на истинный путь. Молитвенное послание несет в себе особый энергетический заряд, это делает его отличным от обычного обращения. Особенность молитвы в ее искренности. Оно исходит из души и не содержит материальной подоплеки.

Заученные и произнесенные без внутреннего осознания молитвы лишены должной силы и становятся похожими на красивое стихотворение.

Можно ли при менструации молиться мусульманке или православной женщине

Современной церкви не чуждо мнение, что женщине следует избегать посещения святых мест, пока идут менструальные выделения. Однако у этого вопроса отсутствуют какие-либо вероучительные основания.

Православные женщины, как правило, с началом менструации отказываются от походов в церковь, но никто не запрещает им читать молитвослов дома. Считается, что молитва помогает очистить организм, мысли.

Наступление месячных – часто повод отказаться от похода в церковь

Мусульманке тоже можно спокойно молиться при месячных дома, тем более для разговора с Аллахом не требуется особого места, периода или состояния.

Однако запрещено произносить молитвы, когда идет Великий пост, предусматривающий каждодневное их чтение в течение целого месяца.

Девушки с менструацией перестают молиться и возобновляют священный ритуал лишь после завершения цикла.

Что сказано в Ветхом завете

В Ветхом завете упоминается, что женщинам молиться при месячных категорически запрещено. Объясняется это просто: девушка с менструацией — создание нечистоплотное, она не способна на соблюдение элементарных гигиенических правил.

В былые времена дамы не носили белье и менструальными выделениями они могли запачкать пол святого места. В этой связи их не допускали в храмы в такие дни. Но сегодня подобное объяснение совсем не актуально.

Современный рынок может похвастать широким выбором разнообразных средств гигиены, способных надежно защищать.

Многие священнослужители придерживаются убеждения, что менструальный цикл представляет собой избавление женского организма от мертвой яйцеклетки. Это приравнивается к убийству не рожденного малыша.

В православный храм девушкам с месячными ходить не рекомендуется

По мнению некоторых, менструация указывает на грех Адама и Евы, в результате чего они были лишены возможности вечной жизни. Поэтому девушки должны воздерживаться от походов в храмы и чтения молитв в те дни, когда у них началась менструация.

Что указано в Заповедях Божьих

В Заповедях Божьих ярко описывается возможность женщины молиться во время месячных. Подобное состояние не относят к разряду грехов, а является обычным биологическим процессом, созданным самим Господом.

Поэтому нет ничего страшного в том, что женщина в такие дни через молитвы обращается к Богу. Она никак не способна повлиять на этот естественный процесс очищения своего организма.

Самое главное, чтобы девушка делала это с чистой душой и непоколебимыми помыслами.

Поэтому никто не вправе запрещать представительницам прекрасного пола в период менструации возносить молитвы дома или в церкви, если в этом есть острая потребность.

Какое мнение у общественности

Женщины, редко бывающие в храме, не всегда осведомлены, можно ли молиться, когда идут месячные. Общественность на эту тему предлагает разные трактовки. Основная заключается в следующем: необходимо учитывать тот факт, что для обращения к Богу совсем неважно, какая у человека телесная оболочка.

Дома молиться можно в любое время

Первостепенное значение имеют его чистые помыслы в купе с полной искренностью и открытостью. Лишь в этом случае Господь слышит обращения к нему и реагирует на них. Главное, чтобы у женщины была вера, и не важно, идут у нее в этот момент месячные или нет.

Благодаря надежным гигиеническим средствам представительницы слабого пола способны без всяких препятствий ходить в церковь и обращаться там к Богу. А для того, чтобы молиться при месячных дома, вообще не существует каких-либо препятствий.

Никто не наделен правом запретить верить в Бога. Однако многое определяется точкой зрения самой девушки. Многие из них боятся идти в церковь с месячными, причисляя себя к разряду нечистых и стараясь лишний раз воздержаться от прегрешений.

Что говорят священники

Священники о молитве при месячных говорят следующее: человеку следует молиться ежедневно, ведь в такие моменты он должен получить благословение на предстоящий день и поблагодарить за все, что свершилось.

Менструация никак на эти события повлиять не способна. Представительницы слабого пола могут обращаться со своими проблемами к Богу, выражать ему благодарность, просить что-то.

Ни в чьей власти запретить человеку спасение своей души, если в этом у него возникла необходимость.

Обращение к Богу всегда должно быть искренним

Какая молитва для вызова месячных при задержке

Нередко при задержке месячных женщины спешат обратиться к Богу через молитву в надежде решить проблему.

Важно! Не всегда не наступивший своевременно цикл является свидетельством случившегося зачатия. Часто подобный признак указывает на серьезные патологические изменения и требуется своевременное медикаментозное лечение под наблюдением специалистов.

Для вызова менструации следует прочитать следующую молитву: «Матерь Божья, Богородица Мария, прикажи рабе Твоей во время кровь отдавать, горя не знать. Аминь».

Прибегнуть к этой молитве можно лишь тогда, когда пациентка убеждена, что она не беременна и у нее нет серьезных патологических сбоев.

Этот ролик расскажет о возможности молитвы в период менструации:

Таким образом, большинству современных служителей церкви свойственно убеждение, что менструацию не следует относить к преграде, препятствующей походу в храм и произнесению молитв.

Это не приравнивается к греходеянию. Если женщину одолевает чувство дискомфорта, то она может в такие дни молиться дома.

Главное, чтобы девушка не таила в себе злых помыслов, а чтение молитвенных обращений было искренним.

Источник: https://mesyachnie.com/informacija/molitva-doma.html

Менструация и кровотечение (хайд и истихада)

Можно ли мусульманкам молиться во время месячных

Хайд — менструация[1], регулы[2]. Это естественное явление, которое происходит в здоровом половозрелом женском организме регулярно, ежемесячно. Оно не связано с каким-либо заболеванием, с беременностью или послеродовым периодом[3].

Истихада — кровотечение[4] у женщин, которое выходит за рамки обычных менструальных циклов, а также не имеет отношения к послеродовому периоду[5].

В обоих этих случаях у женщины нарушается состояние ритуальной чистоты, которое необходимо, например, для совершения очередной обязательной молитвы.

С практической точки зрения в мусульманском богословии обозначаются некоторые границы, отделяющие хайд от истихады.

Отличия хайда (то есть обычные регулы) от истихады

1. Между двумя менструациями должно быть не менее пятнадцати дней чистого периода[6].

2. Для обычных регул был обозначен минимальный период: по мнению богословов-ханафитов — трое суток; по мнению богословов-шафиитов — одни сутки.

3. У хайда имеется максимальный срок — десять суток (по версии богословов-ханафитов) или пятнадцать суток (по мнению ученых-шафиитов).

Истихада

То, что не укладывается в упомянутые рамки, является уже не хайдом, а истихадой.

Например — кровотечение, которое длилось несколько часов, а потом полностью прекратилось, или внеочередное кровотечение, начавшееся менее чем через пятнадцать суток.

Если кровянистые выделения продолжаются более десяти суток (более пятнадцати), то с начала одиннадцатых (шестнадцатых) суток — это так же истихада[7].

Замечу, что, оговаривая минимальные и максимальные сроки, ученые очерчивали приблизительные границы отличия хайда от истихады. Они являются именно приблизительными, так как не имеют прямого и однозначного упоминания в Сунне Пророка. Выводились они в значительной степени на основе статистических данных[8].

Каждая религиозно практикующая женщина с учетом вышеизложенного и цикличности менструальных периодов самостоятельно определяет для себя рамки хайда и истихады.

В чем реальная польза для женщины уметь отличать хайд от истихады?

Именно в период хайда женщина не совершает обязательные молитвы-намазы и не восполняет их в последующем.

То есть в менструальный период с женщины (девушки) полностью снимается обязанность выполнения ежедневных пятикратных молитв.

Что касается обязательного поста в месяц Рамадан, то во время месячных (хайд) женщине (девушке) запрещается его соблюдать. В последующем она восполняет его один к одному.

В случаях истихады, с учетом упомянутых условий, аспекты выполнения религиозной практики женщиной подобны действиям оправдываемого человека (ма‘зур).

Если состояние ритуальной чистоты постоянно нарушается по причине тех или иных, не зависящих от человека выделений[9], которые в обычном состоянии являются причиной нарушения ритуальной чистоты, то данный человек становится «оправдываемым» (ма‘зур), то есть имеет определенные облегчения.

Из-за некоторых разногласий богословов в практическом применении данного положения считаю, что будет проще дать описание двух основных мнений раздельно.

Позиция ученых-ханафитов состоит в следующем.

Человек становится «оправдываемым» с того момента, когда причина постоянного нарушения омовения присутствует на всем протяжении времени одной обязательной молитвы[10], например с начала времени полуденной (Зухр) и до наступления времени послеполуденной (‘Аср).

В последующем этот человек остается в положении «оправдываемого» до тех пор, пока в течение времени одной молитвы у него происходит данное выделение хотя бы единожды.

Как только продолжительность отсутствия станет равной промежутку времени от начала одной обязательной молитвы до другой (в соответствии с местным расписанием)[11], этот человек становится обычным в совершении омовения и молитвы.

Если выделения опять начнутся, то «оправдываемым» он станет только тогда, когда фактически, а лучше — предположительно (чтобы в ожидании окончания времени не пропустить молитву) у него будет это продолжаться на протяжении всего периода очередной обязательной молитвы.

В чем состоит каноническое послабление? В том, что этот человек может ограничиться одним омовением на все время очередной обязательной молитвы[12].

То есть ему не нужно совершать омовение для каждой обязательной или дополнительной молитвы[13], а также нет никакой необходимости обновлять омовение, когда произошло выделение прямо во время совершения намаза.

Во временном отрезке одной обязательной молитвы он совершает одно[14] омовение и может молиться с ним до тех пор, пока временной промежуток молитвы не закончится[15]. Совершенное ма‘зуром омовение нарушается с завершением времени обязательной молитвы[16].

Богословы-шафииты считают по-другому.

Они акцентируют внимание на непрерывности совершения приготовлений к молитве и самой молитвы. Молитва-намаз должна совершаться сразу, непосредственно после омовения[17]. Допустимыми могут быть только те задержки, которые связаны с приготовлением к молитве или совершением ее.

Например, если человеку необходимо одеться, прослушать читающийся азан и икамат, подождать человека, сообща с которым можно было бы совершить молитву, или дойти до мечети, в которой он собирается молиться, то это не аннулирует действительность совершенного омовения, даже если за этот период были выделения.

Однако же если в промежутке между совершением омовения и началом молитвы мусульманин решил поесть, выпить воды или поразговаривать на отвлеченные темы, то подобными действиями омовение аннулируется.

Ма‘зур, считают ученые-шафииты, с одним омовением может совершить только одну обязательную молитву (фард) и неограниченное число дополнительных (нафиля). Погребальную молитву (джаназа) они относят к числу дополнительных[18].

Если у человека постоянно нарушается полное омовение, то практические рекомендации идентичны.

Исламские ученые единодушны в том, что имеющий упомянутые послабления (ма‘зур) должен по возможности использовать все, что минимизировало бы данные выделения (прокладки, повязки и т. п.).

Если совершение молитвы в сидячем положении способствует, к примеру, уменьшению кровотечения или выделений, то больной должен совершать молитвы сидя.

Необходимость сохранения одежды в чистоте определяется возможностями оправдываемого (ма‘зура).

Ответы на вопросы о регулах и кровотечении

1. Если менструация длится только пять дней, то можно ли делать намаз на шестой день? Некоторые говорят, что можно только через семь дней.

2. Как совершить омовение после полового акта? Обязательно полное омовение или можно мокрой рукой протереть голову и искупаться? Р.

1. Как только менструальный цикл заканчивается, вы продолжаете совершать молитвы-намазы в обычном режиме. У каждой женщины своя продолжительность менструации.

2. Если есть трудности с мытьем волос, то женщина может ограничиться следующими действиями: (1) омыть все тело один раз, касательно волос — достаточно полить воды на голову до проникновения ее к корням, а затем провести между волосами мокрой рукой, (2) прополоскать рот, (3) промыть нос[19].

Можно ли молиться при кровяных выделениях? У меня неделями кровяные выделения. Джамиля.

Если неделями, то это истихада, стоит обратиться к врачу-гинекологу, а молитву-намаз совершайте как ма‘зур (оправдываемый), когда выделения выходят за границы обычных для вас месячных.

Можно ли находиться в мечети во время менструации? Дания.

Можно ли читать Коран во время месячных? Например, на уроке чтения Корана или при ежедневном заучивании нескольких аятов?

1. При использовании женщинами современных средств гигиены им разрешается посещать мечети в критические дни, если на то есть необходимость.

2. Женщинам во время менструации или в послеродовом периоде запрещается то, что запрещено не совершившим малого омовения, а именно: совершение молитвы (намаз), обхождение Каабы (таваф), прикосновение к Священному Корану (на арабском языке).

Однако чтение отдельных аятов Священного Корана не возбраняется в следующих случаях: когда аяты используются в качестве мольбы (ду‘а), восхваления и поминания Господа (зикр), а также в начале какого-то дела или в процессе обучения. По этому поводу есть заключения современных богословских комиссий[20].

Правда ли, что во время критических дней нельзя мыться? Я часто это слышу и не знаю, так ли это.

Канонических запретов по этому поводу нет. С медицинской точки зрения во время месячных нельзя мыться в стоячей воде, так как есть вероятность попадания в организм опасных микробов.

Но принятие душа во время менструации, наоборот, приветствуется, так как первостепенным является поддержание чистоты тела и использование благовоний, эфирных масел и ароматизирующих веществ.

Как указывается в хадисах, чистота — это половина веры[21], то есть вера человека проявляется в том числе через его чистоплотность.

Можно ли во время критических дней стричь ногти? Слышала, что это нежелательно. А если пострижешь, то нужно сохранить их и помыть остриженные ногти во время полного омовения. Правильно ли это? Асем.

Это из категории канонических домыслов, которые не имеют соответствующего богословского обоснования и усложняют людям жизнь.

Для меня это очень важно, потому что касается моих отношений с супругом. Суть вот в чем: может ли жена прикасаться к своему супругу во время менструации (просто прикасаться, поцеловать его, обнять и т. п., конечно, я не говорю о близости), не испорчу ли я ему своим прикосновением омовение (вуду’)?

Нет никакой связи между наличием или отсутствием у супруги менструации и нарушением у мужа состояния ритуальной чистоты.

Вопрос этот может рассматриваться лишь относительно вообще прикосновения женщины к мужчине — нарушает ли это прикосновение состояние ритуальной чистоты или нет.

Из-за отсутствия однозначного ответа на данный вопрос в Сунне Пророка (да благословит его Всевышний и приветствует), мнения ученых прямо противоположны: богословы-шафииты считают, что нарушается (вуду’), богословы-ханафиты — не нарушается.

Одна женщина заставляет свою невестку надевать резиновые перчатки во время приготовления пищи, когда у нее проходит менструация. Как быть?

Считается ли харамом (запретным) пища, приготовленная женщиной во время менструации? Мадина.

Категорически нет, не считается! Непонятно, откуда появилась эта традиция в некоторых мусульманских регионах. Никаких канонических аргументов в пользу этого нет. Наоборот, имеются хадисы, явно показывающие, что женщина во время месячных никак не становится «грязной» и «нечистой».

Например, в своде хадисов имама аль-Бухари приводятся слова ‘Аиши, супруги пророка Мухаммада: «Я причесывала посланника Божьего в период месячных»[22].

Там же приводятся слова сподвижника Пророка, ‘Урвы ибн Зубейра, у которого спросили: «Может ли женщина заниматься домашним хозяйством, ухаживать [готовить, стирать, убирать] за мужем в период месячных? Можно ли прикасаться к женщине, когда у нее месячные?» Он ответил: «Все это естественно! Ничего плохого в этом нет [то есть такова природа женского организма, а выдумывать ограничения для представительниц слабого пола из-за этого физиологического процесса — абсолютное невежество]. Супруга пророка Мухаммада ‘Аиша говорила мне, что [как и обычно] причесывала Пророка, когда у нее были критические дни»[23]. Важно подчеркнуть, что это происходило в те времена, когда не было сегодняшних средств гигиены и чистоты во всем их разнообразии форм.

Еще с давних пор мусульманские богословы на основе упомянутых хадисов однозначно говорили о том, что физическая чистота (ат-тахара) женщины никак не нарушается в период месячных[24]. Придерживаясь обычных норм гигиены, женщина в полной мере может заниматься домашними и иными делами.

Кровотечение влияет на наличие ритуальной чистоты, необходимой для совершения, например, очередной обязательной молитвы. Поэтому, а также ради облегчения, во время менструации женщины освобождены от выполнения молитв-намазов и соблюдения поста.

Предположения о причинах появления такого новшества, что женщине нельзя готовить в период месячных, имеются. Во-первых, возможно это следствие невежественного проявления набожности и излишней осторожности в соблюдении ритуальной чистоты. Во-вторых, что очень даже вероятно, — это может быть результатом влияния библейской ветхозаветной традиции.

Ведь мусульмане жили бок о бок с христианами и иудеями на протяжении многих веков. В Библии сказано: «Если женщина имеет истечение крови, текущей из тела ее, то она должна сидеть семь дней во время очищения своего. И всякий, кто прикоснется к ней, нечист будет до вечера; И все, на чем она ляжет в продолжение очищения своего, нечисто; и все, на чем сядет, нечисто…» (Лев.

15:19–20. См. также Лев. 15:25–28).

Данное библейское положение не утвердилось в наследии последнего Божьего посланника и не возымело продолжения в мусульманской культуре или богословии.

Кстати, у арабов также местами встречается такой, ничем не обоснованный и усложняющий жизнь обычай. На что, например, арабский богослов Рамадан аль-Буты отвечает: «Эта домысел-ошибка (что женщина якобы нечиста во время месячных) никак не связана с религиозными канонами»[25].

Как определить конец хайда? В одних источниках пишут, что надо дождаться начала белых выделений, в других говорят, что завершение выделений означает конец хайда. Когда брать гусль (полное омовение), если у женщины прекратились выделения, а до достижения белизны проходит еще 3–4 дня (возможно, связано с болезнью, но все мы не абсолютно здоровы).

Полное омовение (гусль) необходимо совершить после того, как прекратятся кровянистые, окрашенные выделения и останутся только прозрачные, белые выделения в обычные для данной женщины сроки[26].

Источник: https://umma.ru/menstruatsiya-i-krovotechenie-hajd-i-istihada/

Можно ли молиться при месячных дома — Архангел

Можно ли мусульманкам молиться во время месячных

Для многих женщин, которые творят молитвенный труд, возникает вопрос: можно ли молиться во время месячных дома. Речь пойдёт о домашней молитве и как относится к ней в критические дни, с точки зрения священства.

Домашняя молитва во время критических дней

Домашняя молитва или второе её название келейная совершается дома. Утреннее и вечернее правило, молитвы акафистами, любимым святым или ангельским духам, все эти обращения к миру горнему (святому) произносятся не только в храме, но и дома.

Причём келейно молитвенное общение должно практиковаться постоянно, ежедневно. Молитва это не только разговор с Богом, Пресвятой Богородицей, это духовная «пища» для души. А так как кушаем мы каждый день, то и душу необходимо окормлять и приучать к соответствующему «питанию».

Разумеется, такое отношение к молитве возникает не сразу, оно формируется по мере накопления духовного опыта, в процессе которого возникают различные вопросы, один их них актуален для женщин: можно ли молиться во время месячных дома.

Поскольку любой вопрос способен притягивать домыслы, суеверия, лучше всего на вопрос: можно ли молиться во время месячных дома, получить ответ священника. В силу его профессиональной деятельности лучшего ответчика не найти.

Священник это почти такая же профессия, как любая другая, но только с высочайшей степенью ответственности. Потому что доктор, например, отвечает за жизнь человека, и врач, несомненно, должен иметь серьёзный уровень профессионализма, а священник отвечает за жизнь души, за её здоровье, за то, где окажется душа в вечности. Согласитесь, это более значимо.

Сильные молитвы о замужестве и личной жизни

Как спросить священника о молитве во время месячных

Безусловно, первейвешая степень заботы о душе лежит на самом человеке, но обращаясь к батюшке, важно получить не только благословение, а и верное, богоугодное наставление в интересующей теме. В том числе, можно ли молиться во время месячных дома православной женщине.

Священник для верующих является ближайшим посредником между Богом и нами. Его роль «учреждена» самим Господом, батюшка Его верный слуга, поэтому не стесняйтесь задавать «неудобные», стеснительные вопросы. Почему то грешить мы не стесняемся, а поговорить о душе, нам неудобно.

Все мы учимся, жить, любить, но нужно учиться ещё и умирать. Поэтому нет неудобных, стеснительных вопросов. Бывают неправильные формы таких тем, для того, чтобы этого не было, мы получаем элементарное образование, развиваем свою речь, читаем, тем самым учимся достойному, деликатному общению друг с другом.

Как правильно вести себя в церкви женщинам и мужчинам

Разница домашней молитвы для женщин православной и мусульманской веры

Конфессиональная, религиозная принадлежность человека может быть разной, а вопросы одни и те же. Один из них, можно ли молиться во время месячных дома мусульманке, ведь женская природа одинакова, а отношение к одной и той же теме может быть разной.

Например, внешний вид женщины мусульманки от православной женщины заметно отличается. Не говоря уже о внутренних обычаях в вере и культуре.

Ответ для женщин, живущих по мусульманской вере, более строг, чем для православных не только в данном вопросе. Дисциплина мусульман больше соответствует значению этого слова. Женщинам запрещено молиться в период критических дней, читать текст Корана, без крайней необходимости.

Если, например, женщина преподаёт духовные дисциплины, то этого не избежать. Более того, в отношении этой темы, в исламе существует  жёсткий регламент времени и много тонкостей связанных с молитвенным периодом, который требует отдельного изучения.

Однозначным ответом для мусульманок, в большинстве случаев, будет – нет, во время месячных им запрещено молиться, где бы она ни была – дома или в мечети.

Для православных женщин нет строгого запрета, при условии, что она соблюдает правила гигиены и хорошо себя чувствует. Потому что одна из причин, по которой женщине не стоит молиться, это плохое самочувствие.

В этом случае, такой запрет обусловлен заботой о здоровье. Женщины знают, какие физические нагрузки испытываются в период критических дней.

Правила домашней молитвы в период месячных

Что же можно и как молиться дома, если чувствуешь себя хорошо. Молитва совершается, как и в обычные дни, перед иконой с зажженной свечой, единственное, что если молитесь акафистом, то можно это делать сидя, а не как положено – стоя.

Если вы дома прикладываетесь к иконам, то в эти дни воздержитесь. Домашние иконы это те же святыни, значит, и относиться к ним нужно так же, как и храмовым, с ни меньшим почитанием.

Батюшки в основном не запрещают находиться женщинам в критические дни в храме, но не всегда это так. Потому что по строгости православные священники бывают разные.

Это не плохо, и не хорошо, ибо все мы разные по духовному устроению, чувствительности. Но Господь любит каждого. Кому – то нужен жёсткий строгий батюшка, кому – то более мягкий. Так должно быть.

Если у вас нет постоянного прихода, духовного наставника у которого вы регулярно исповедуетесь, то нужно спрашивать разрешение у священника храма, в который вы решили зайти. Если вы зашли внутрь церкви, то нельзя прикладываться к иконам, мощам, кресту.

Так же запрещено причащаться в критические дни, соответственно участвовать в церковных таинствах. Это основные запреты, которые необходимо строго соблюдать православным женщинам.

Если вдруг вы вспомнили, какие – то ситуации, где эти запреты были нарушены, например, по незнанию, обязательно вынесите их на исповедь. Ознакомьтесь с видео материалами на эту тему. Где священники дают разъяснение этого вопроса.

Помните, что мир, в котором мы живём, это не тот мир, который создал Господь. Бог не создавал боль, Бог не придумывает страдания и наказания. Этот мир искажён нами, нашими поступкам, мыслями.

Это только среда, из которой ещё можно найти путь Спасения. Поэтому важно относиться со знанием к вопросам веры, искать Христа, чтобы Он был тем, Главным Маяком, чтобы душа благополучно вернулась в Отчий Дом.

Источник:

Правила чтения молитв в домашних условиях женщине при менструации

То, можно ли молиться во время месячных дома, для девушек в определенный момент становится особенно актуально. Кто-то за разъяснениями спешит к священнослужителям, а для некоторых дам достаточно советов близких для получения необходимой по этому вопросу информации.

Молитвы для многих имеют очень большое значение

Можно ли молиться во время месячных

Можно ли мусульманкам молиться во время месячных

Каждая женщина рано или поздно задается вопросом о том, можно ли читать молитвы во время месячных. Пытаясь найти ответ, девушки обращаются за помощью к священнослужителям.

Большинство священников считает, что менструация не является преградой для произнесения молитвы, поскольку в ней женщина обращается к Богу. Главное требование, при этом, чтобы чтение молитвы было искренним и без злых помыслов.

Однако существуют такие священники, которые ставят под сомнение возможность молиться в критические дни и предлагают воздержаться от посещения храма во время менструации.

Понятие молитвы

Молитвой принято считать обращение к Всевышнему в мысленной или словесной форме, во время которой женщина просит Святого дать ей совет, направить её на правильный путь. Отличием молитвы от обычного прошения является то, что первая имеет энергетическое обрамление.

Молитва должна быть искренней, исходить из души, а просьбы должны быть не материального плана. Если человек заучивает молитву и произносит её без душевного осознания, она теряют свою силу и превращается в красивое стихотворение.

Стоит помнить, что в процессе моления главенствующая роль отведена человеческим мыслям, а не произнесенным словам.

Можно ли молиться православной женщине и мусульманке?

Согласно историческим справкам, подходя к Иисусу Христу и целуя его руки, женщины пребывали в состоянии естественного кровотечения, то есть это не считалось греховным действием. Современные храмы, напротив, не считают правильным посещение святого места во время менструации, несмотря на то, что этому совершенно нет никаких вероучительных оснований.

Православные женщины, соблюдающие правила святого храма, могут молиться дома в любое время суток. Единственным запретом является проведение специальных ритуалов, требующих присутствия священника. Женщина, которая читает молитву во время месячных, не совершает грех, а очищает свой организм, свой мысли.

Мусульманка так же может просто молиться дома перед иконами. Искреннее обращение к Аллаху не требует определенного места, определенного времени, а также определенного состояния для чтения молитвы.

Молиться во время критических дней запрещается во время Великого поста, который предусматривает ежедневное чтение молитв на протяжении месяца.

Женщины, у которых началась менструация, прекращают читать молитвы, а после окончания цикла приступают к выполнению священного ритуала вместе со всеми.

Что сказано в Ветхом Завете

На вопрос о том, можно ли молиться во время менструации, Ветхий Завет высказывает категорический ответ, объясняя это следующими причинами:

  1. Женщина во время критических дней является нечистоплотной, поэтому не может соблюдать гигиенические нормы. В современное время данный аргумент теряет свою актуальность, поскольку существует множество гигиенических средств, которые максимально облегчают менструальный период.
  2. Женщина не может посещать церковь в любом состоянии, поскольку в период менструации женским организмом отторгается мертвая яйцеклетка, что воспринимается многими священнослужителями как убийство не рождённого ребенка.
  3. Менструальный цикл является результатом совершения греха Адамом и Евой, после которого они потеряли возможность жить вечно. Таким образом, присутствие менструации запрещает девушке посещать храм, совершать молитву, а там более брать в руки молитвослов.

Заповеди Божьи и месячные

Согласно Заповедям Господним, никаких препятствий для чтения молитвы во время критических дней не существует. Менструальный цикл – это естественный биологический процесс, который сотворил сам Всевышний, поэтому он не может быть грехом.

Чтение молитвы должно осуществляться в любых человеческих состояниях – при тяжелой болезни, в период безнадежности, а также в радости. Тяжело больному человеку молитва поможет исцелиться, вернуться к прежней жизни, почувствовать себя здоровым.

Согласно Новому Завету, обращение к Богу не зависит от его телесной оболочки, главным является его искренность и чистая душа. Таким образом, запрета на чтение молитвы во время месячных не существует.

Женщина может посещать святое место с критическими днями, но ей не рекомендуется присутствовать на службе, поскольку данный процесс требует значительных физических сил, которых при естественной кровопотери недостаточно.

Убеждения общества

Женщины, изредка посещающие церковь, плохо ознакомлены с её запретами и разрешениями. Во многих случаях они обращаются за советом к родственникам, знакомым, подругам. Мнения большинства представительниц прекрасного пола сходятся в том, что посещение храма во время менструации разрешается.

Во-первых, во время обращения к Богу важно быть искренней и открытой, а не иметь какой-либо определенный внешний вид. Во-вторых, женщина никак не осквернит святое место, поскольку пользуется гигиеническими средствами, которые делают менструацию незаметной для других людей.

Если женщина самостоятельно принимает решение не посещать церковь во время месячных, можно осуществлять молитву в домашних условиях. Главное, при этом, верить в её силу.

Ответ священника

Священник Анатолий Смирнов:

«Я, как и многие священнослужители, считаю, что человек должен молиться ежедневно. Чтение молитвы не обязательно должно иметь весомый повод.

Обращаясь к Всевышнему, человек может попросить благословение либо высказать благодарность за прошедший день. Женская менструация не должна быть помехой для осуществления святого действия.

Женщине никто не в силах запретить общение с Богом, если она в этом нуждается».

Молитва для вызова месячных при задержке

Молитва на месячные пользуется большой популярностью среди представительниц прекрасного пола. К сожалению, задержка месячных не всегда свидетельствует о беременности, но и может уведомлять женщину о многих серьезных заболеваниях.

Для того чтобы вызвать менструацию, необходимо произнести следующие слова: « Матер Божья, Богородица Мария, прикажи рабе Твоей во время кровь отдавать, горя не знать. Аминь».

Убедившись в том, что причина задержки не связана с беременностью, необходимо воспользоваться данной молитвой.

Источник: https://TvoiMesyachnye.ru/zaprety/mozhno-li-molitsya-v-mesyachnye

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.